Детская агрессия — Детский садик "ИСКОРКА"
Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Детская агрессия

Агрессивность– мотивированное, деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам, существования людей в обществе, наносящее физический вред или моральный ущерб.

Агрессияв общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического
ущербы другому лицу.


ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОСТИ:

— Особенности семейного воспитания

— Примеры агрессивного поведения на телеэкране и со стороны свер-стников

— Взаимодействия со сверстниками (отсутствие навыков общения)

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ
В ТРЕХ ВИДАХ:


Целенаправленно — враждебный вид — агрессия как желание нанести вред другому;

Нормативно — инструментальный вид — агрессия как норма поведения и общения;

Импульсивно — демонстративный вид — агрессия как средство привлечения внимания.

1. Воспринимают большинство ситуаций как угрожающие или враждебные по отношению к ним.
2. Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
3. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
4. Не оценивают собственную агрессию, как агрессивное поведение.
5. Всегда винят окружающих в своем агрессивном поведении.
6. В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.
7. Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
8. Проявляется низкий уровень эмпатии.
9. Слабо развит контроль над своими эмоциями, кроме гнева.
10. Боится непредсказуемости в поведении родителей.
11. Характерны неустойчивое, рассеянное внимание, неустойчивое за-поминание.
12. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
13. Положительно относится к агрессии, т.к. через нее получает чув-ство собственной значимости, силы.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ.


— Первым делом нащупать все болевые точки в семье.

— Нормализовать семейные отношения.

— Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, видя все, подражает.

— Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недос-татками.

— Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.

— Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя ин-терес ребенка в другое русло.

— Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился ново-рожденный.

— Научить его общению ос сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.

— При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.

— Помнить, что слово может ранить малыша.

— Понимать ребенка!


КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ


— Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрица-тельная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

— Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.

— Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это след-ствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

— Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушеч-ным пистолетом.

— Учить мучить домашних животных.

— Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из ро-дителей.

— Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.

— Культивировать вражду между ним и сверстниками.

— Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.

— Не любить его или любить только «оценочной» любовью.


174