Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Ориентированный распорядок дня ребенка дома

Время

Пункты распорядка

Советы

7:30 – 8:00

Подъем, утренний туалет, утренняя гимнастика вместе с родителями.

Учить ребенка соблюдать личную гигиену, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Приучайте к выполнению простых упражнений на разные группы мышц. Например, включайте в утреннюю гимнастику легкий бег и прыжки – это способствует расторможенности нервной системе после сна, формированию правильной осанке, вызывает позитивные эмоции.

8:00 – 8:30

Игры.

В раннее время играйте с ребенком в игры малой и средней подвижности.

8:30 – 9:00

Подготовка к завтраку, завтрак.

Учить ребенка самостоятельно сидеть на стуле и вставать с него, подвигать стул к столу; есть аккуратно, не обливаясь; после еды пользоваться салфеткой.

9:00 – 10:00

Чтение, игры, слушание музыки, рисование.

Читайте стихи, сказки, рассказы, предлагайте ребенку рассматривать иллюстрации и обсуждать их, отвечать на вопросы, сопереживать героям.

Играйте в дидактические игры ( пирамидки, шнуровка, строительный материал), учите ребенка классифицировать, сериацировать, обобщать предметы по определенным признакам, складывать из частей целое.

Учите слушать песни, понимать содержание, знать название, петь вместе с вами.

Учить ребенка рисовать предметы и явления окружающей действительности, используя краски, карандаши, фломастеры; различать и называть цвета.

Чередуйте разные виды деятельности.

10:00 –12:30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Учить ребенка самостоятельно одеваться. Надевать колготы, штаны, шапку, обуваться, снимать и складывать одежду в определенном месте.

Во время прогулки играйте с ребенком в игры разной подвижности (большой, средней и малой), наблюдайте вместе за природой, побуждайте ребенка к самостоятельной двигательной деятельности.

12:30 –13:10

Подготовка к обеду, обед.

Вводите в рацион ребенка твердую пищу, учите есть кусочки хлеба и заедать их жидкой пищей (суп, борщ), самостоятельно есть ложкой с тарелки, пить из чашки.

13:10 –15:10

Подготовка ко сну, сон.

Расскажите ребенку сказку или спойте колыбельную, это действует успокаивающе и способствует расслаблению нервной системы и спокойному сну.

15:10 –15:30

Подъем, оздоровительные процедуры.

Проведите для ребенка комплекс гимнастических упражнений на разные группы мышц, упражнения для формирования стопы и осанки, для общего укрепления.

15:30 –15:50

Полдник.

Приучайте ребенка к самообслуживанию.

15:50 –16:50

Игры.

Играйте с ребенком в настольно-печатные дидактические игры – кубики, пазлы. Учите складывать картинки, последовательно возобновляя действия на них, соединять изображения по определённым признакам предметов.

16:50 –19:00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Приучайте ребенка к самостоятельности, рассказывайте о здоровом способе жизни.

Выбирайте игры средней и малой подвижности, давайте ребёнку возможность самостоятельно играть с другими детьми, наблюдать за окружающим миром.

19:00 –19:30

Подготовка к ужину, ужин.

Напоминайте ребенку о важности гигиенических процедур и правил поведения за столом.

19:30 –20:30

Спокойные игры с родителями, чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы.

Вечером отдавайте предпочтение спокойным играм, просмотру мультфильмов, чтению сказок перед сном, спокойным беседам с целью поддержания эмоционального контакта с ребенком, дружеских отношений.

20:30 – 7:30

Гигиенические процедуры, пение колыбельной, ночной сон.

Приучайте ребенка к личной гигиене и гигиеническим процедурам перед сном. Пойте колыбельную, чтобы ускорить засыпание ребенка.

177