Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Как обучать ребенка ПДД

Правильная и заблаговременная подготовкасамых маленьких пешеходов — детей имеет особенное значение в решении проблемыобеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегаютсерьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествийчаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основПравил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей напроезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольноговозраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянииправильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость ипереоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Онисчитают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде илизатеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путемсоответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

На третьем году жизни ребенка начинаетсявоспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и егоподготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно вэтом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все,что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения даетжелаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культураповедения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок совзрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта,называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер»,«автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окнаи т. д.

Постепенно у детей накапливается определенныйдвигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыкипространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоениюПравил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами,обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представлениядетей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показатьпереход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там»,«вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей,тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковыхавтомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилемуправляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются ирасширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями иродителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, являетсяплохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое вниманиесоблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу,взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугалсяприближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, безвзрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции насигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощникамивоспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице,дорожного движения.

104