Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Устав

Приложение

к постановлению

Администрации г. Симферополя

Республики Крым

от 25.12.201474

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №45 ''ИСКОРКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Симферополь

2014 год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад общеразвивающего вида №45 ''Искорка'' муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – Образовательное учреждение).

1.2. Образовательное учреждение было создано на основании решения исполнительного комитета Симферопольского городского совета народных депутатов №14 от 13.04.1959г. В коммунальной собственности города находится в соответствии с решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета народных депутатов №250 от 12.02.1999г. "О передаче дошкольного учреждения № 45 городскому отделу народного образования "

Наименование Образовательного учреждения при создании: детский сад-ясли №45.

Решением 46й сессии 5-го созыва Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым №721 от 19.03.2009г., свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия А01 №613372 от 12.10.2009г. переименован в дошкольное учебное учреждение общего типа ясли-сад №45 «Искорка» Симферопольского городского совета Автономной Республики Крым.

Во исполнение положений Федерального Конституционного Закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона от 05.05.2014г. №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Администрации г. Симферополя №20 от 16.12.2014 г. «О переименовании образовательных организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» Образовательное учреждение получило наименование, указанное в пункте 1.1. Устава.

1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский сад общеразвивающего вида №45 ''Искорка'' муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения:

МБДОУ №45 ''Искорка'' г. Симферополя

1.4. Место нахождения Образовательного учреждения: 295493, Республика Крым, город Симферополь, улица Кржижановского, 28.

1.5. Учредителем и собственником Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя Образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - Учредитель). Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельность Образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Управление).

Место нахождения Учредителя: 29500,Республика Крым, город Симферополь, улица Горького, 15.

Место нахождения Управления: 295034,Республика Крым, город Симферополь, бульвар Франко, 25.

1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Крым, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Республики Крым, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Крым, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, уход и присмотр за детьми.

2.2 Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений.

2.3. Целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение, являются:

-формирование общей культуры детей дошкольного возраста;

-развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста;

-формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста;

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

-коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи;

-оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;

-предоставление дополнительного образования в образовательном учреждении;

-присмотр и уход за детьми.

2.5. В соответствии с предусмотренными основными видами деятельности Образовательное учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

2.6. Образовательное учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.7. Право Образовательного учреждения осуществлять деятельность на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента её получения.

2.8.Ведение бухгалтерского учета Образовательного учреждения обеспечивается Муниципальным казенным учреждением «Центр по централизованному обслуживанию образовательных организаций» управления образования Администрации города Симферополя Республики Крым на основании заключенных договоров.

2.9. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

2.10.Приносящая доход деятельность.

2.10.1. В соответствии со своими Уставными целями и задачами Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребности семьи на основании договора с родителями (законными представителями). Платные услуги не могут быть оказаны в замен образовательной деятельности. Финансируемой за счёт бюджета.

2.10.2. Образовательное учреждение может осуществлять следующие платные образовательные услуги:

- организация кружков, студий, секций(групп) различной направленности: реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной и физкультурно-спортивной направленностей.

2.10.3. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Образовательное учреждение может вести следующую, приносящую доход деятельность:

- организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, конкурсов;

- оказание методических, консультативных услуг, в т.ч. с привлечением специалистов на договорной основе: логопедов, дефектологов, педагогов-психологов;

- организация тренингов;

- присмотр за детьми в выходные и праздничные дни, а также в вечернее время — после 19.00 часов;

- сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Республики Крым

- осуществление коррекции физического развития детей: массаж, ЛФК- лечебная физкультура, физиотерапия, диеткислородотерапия.

Порядок осуществления Образовательным учреждением приносящей доход деятельности определяется локальным нормативным актом Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Организация питания детей в Образовательном учреждении возложена на заведующего. В образовательной организации должно быть обеспечено сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Образовательном учреждении по нормам, утверждённым действующим законодательством.

2.11.1. Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Образовательного учреждения.

2.12. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за психическое и физическое здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Персонал Учреждения проходит предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке.

Образовательное учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

-текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа в Образовательном учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

2.13. В Образовательном учреждении могут организовываться группы: сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания), круглосуточного пребывания детей, выходного дня, кратковременного пребывания (до 5 часов в день) для детей дошкольного возраста, для детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 3 лет; по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет; семейные дошкольные группы. Деятельность групп регламентируется соответствующими локальными актами Образовательного учреждения..

2.14. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. Их деятельность регламентируется соответствующим Положением и осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда.

2.15. За присмотр и уход за ребенком в Образовательном учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется Учредителем и отражается в Договоре. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Образовательном учреждении.

2.16.Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.

2.17. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

3.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением
и родителями (законными представителями) воспитанников.

3.3. Количество групп в Образовательном учреждении определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

3.4.Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется в группах, имеющих обшеразвивающую направленность.

3.5. В Образовательном учреждении организованы

5 групп общеразвивающего вида:

группа раннего возраста – дети от 2до 3 лет;

дошкольные группы – дети от 3 до 7 лет.

3.6. По согласованию с Учредителем в Образовательном учреждении, не имеющем специальных логопедических групп, возможно создание логопедических пунктов в соответствии с действующим законодательством.

3.6. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

3.7. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

3.8. В Образовательном учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

3.9. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании приказа заведующего Образовательного учреждения в период с августа по сентябрь текущего года.

3.10. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.11. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.12.Образовательное Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования на родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа соответствующих групп.

3.13. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов, праздников.

3.14. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

3.15. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.16. Образовательное учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели с двенадцатичасовым пребыванием воспитанников с 07.00 до 19.00. Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные). В случае организации работы групп продленного дня (13–14-часового пребывания), а также по запросам родителей (законных представителей) групп в выходные и праздничные дни такие группы работают в своем соответствующем режиме. Допускается по согласованию с Управлением функционирование отдельных групп Образовательного учреждения в режиме: полного дня (9,10,5,12-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

3.17. Режим дня в Образовательном учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.

3.18.Ежедневный утренний прием детей проводят сотрудники Образовательного учреждения.

Выявленные больные дети, или дети с подозрением на заболевание в Образовательное учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

3.19. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в Образовательное учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

3.20.За воспитанником сохраняется место в Образовательном учреждении:

-на время его болезни, карантина;

-на время санаторного лечения;

-на время отпуска родителей (законных представителей), при наличии заявления установленного образца на имя директора Учреждения;

3.21. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

3.22. Образовательное учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ, обеспечивающую возможность их освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании договора между Образовательным учреждением и иными указанными организациями.

3.23. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3.24. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной заведующим Образовательным учреждением.

3.25. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемым Образовательным учреждением самостоятельно. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

3.26. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном Учредителем, в соответствии с нормами действующего законодательства:

3.26.1. Зачисление детей в Образовательное учреждение осуществляется заведующим по результатам проведения комплектования, в порядке, установленном Учредителем с 01 августа до 01 сентября текущего года. В остальное время производится комплектование Образовательное учреждения на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

3.26.2.Для зачисления в Образовательное учреждение родители (законные представители) обязаны предоставить:

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

-копию свидетельства о рождении ребенка;

-путевку-направление, выданную управлением образования;

-заявление от родителей (законных представителей);

-заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка и возможности посещения Образовательного учреждения данного вида;

-согласие на обработку персональных данных

- иные документы предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также муниципальными нормативно-правовыми актами .

3.26.3. В случае заболевания ребенка и отсутствия возможности зачисления в Образовательное учреждение в установленные сроки заявители обязаны предупредить об этом заведующего и представить справку из учреждения здравоохранения.

3.26.4. В случае несоблюдения сроков зачисления в Образовательное учреждение по результатам комплектования и (или) доукомплектования групп и отсутствия справки о заболевании ребенка предоставленное ребенку место считается невостребованным и подлежит перераспределению.

3.26.5. Принятие решения о зачислении ребенка в Образовательное учреждение является основанием для заключения договора с родителями (законными представителями) воспитанников.

3.26.6. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.

3.26.7. Подписание договора является обязательным как для Образовательного учреждения, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Образовательном учреждении, второй у родителей (законных представителей) ребенка.

3.26.8. До подписания договора заведующий Образовательного учреждения в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в Образовательное учреждение , с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами дошкольного образования, реализуемыми Образовательном учреждении , иными локальными актами Образовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.26.9. Приказ о зачислении ребенка в Образовательное учреждение издается заведующим в один день с подписанием договора с родителями (законными представителями).

3.26.10. Правом внеочередного, первоочередного приема детей в Образовательное учреждение обладают категории лиц, определенные действующим законодательством РФ.

3.26.11. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

3.26.12. Количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.

3.26.13. Для получения дополнительного образования родители (законные представители) ребенка представляют заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в объединение дополнительного образования.

3.26.14. Основаниями для отказа в получении дополнительного образования может быть отсутствие свободных мест в объединении избранного профиля на момент представления документов, а также наличие медицинских противопоказаний к соответствующему виду деятельности.

3.26.15. Зачисление детей в объединение дополнительного образования оформляется соответствующим приказом заведующего.

3.26.16. Перевод детей из Образовательного учреждения в другое Образовательное учреждение производится на основании Постановления Учредителя в следующих случаях:

-на время капитального (текущего) ремонта учреждения (полностью или частично в зависимости от объема работ);

-на время строительства на месте сноса учреждения;

-на летний период.

3.26.17. Отчисление воспитанника из Образовательного учреждения производится: по инициативе Образовательного учреждения путем одностороннего расторжения договора в следующих случаях:

а) по окончании освоения основной образовательной программы Образовательного учреждения и достижении воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

б) по письменному медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в Образовательном учреждении;

в) в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине родителей (законных представителей) обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Отношения воспитанников и персонала Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы в развитии в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4.2. К участникам образовательных отношений относятся воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители.

4.3. Воспитанники Образовательного учреждения имеют право:

4.3.1. На бесплатное получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в пределах образовательных программ, реализация которых финансируется Учредителем.

4.3.2. Охрану жизни и здоровья.

4.3.3. Защиту от всех форм физического и психического насилия.

4.3.4. Защиту и уважение человеческого достоинства, свободу совести;

4.3.5. Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.

4.3.6. Удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.

4.3.7. Развитие творческих способностей и интересов.

4.3.8. Получение квалифицированной помощи в обучении.

4.3.9. Предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.3.10. Получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг.

4.3.11. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

4.3.12. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательного учреждения, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, и объектами спорта Образовательного учреждения .

4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

4.4.1. Защищать законные права и интересы ребенка.

4.4.2. Вносить предложения администрации Образовательного учреждения по улучшению работы с детьми, в т. ч. по организации дополнительных (платных) образовательных услуг.

4.4.4. Требовать предоставления ребенку присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором с Образовательным учреждением.

4.4.5. Консультироваться с педагогическими работниками Образовательного учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка (детей).

4.4.6. Принимать участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

4.4.7. Заслушивать отчеты заведующего Образовательного учреждения и педагогов о работе с детьми.

4.4.8. Оказывать Образовательному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач, в части сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

4.4.9. Досрочно расторгать договор между Образовательным учреждением и родителями.

4.4.10. Создавать родительские объединения в Образовательном учреждении.

4.4.11. Получать информацию о реализации в Образовательном учреждении программы дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

4.4.12. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.5. Родители (законные представители) обязаны:

4.5.1. Выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей.

4.5.2. Заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребенка в раннем возрасте.

4.5.3. Не нарушать режим работы Образовательного учреждения.

4.5.4. Своевременно оплачивать содержание ребенка в Образовательном учреждении.

4.5.5. Своевременно ставить в известность администрацию Образовательного учреждения о возможном отсутствии ребенка или его болезни.

4.5.6. Ежедневно лично (или на основании доверенности) передавать ребенка воспитателю, и забирать ребенка.

4.5.7. Добросовестно выполнять условия договора с Образовательным учреждением .

4.5.8. Не применять к ребенку антипедагогических методов воспитания.

4.5.9. При нахождении в Образовательном учреждении вежливо вести себя с работниками и посетителями Образовательного учреждения.

4.5.10. В присутствии ребенка, других воспитанников Образовательного учреждения воздерживаться от действий и высказываний, умаляющих авторитет воспитателей.

4.5.11.Взаимодействовать с педагогическими работниками Образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка.

4.6. Работники Образовательного учреждения имеют право:

4.6.1. На участие в управлении Образовательном учреждении в порядке, определяемом уставом.

4.6.2. Защиту профессиональной чести и достоинства.

4.6.3. Иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

4.7. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют право:

4.7.1. На участие в разработке образовательных программ.

4.7.2. Защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.7.3. Сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ.

4.7.4. Длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.

4.7.5. Свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Образовательным учреждением.

4.7.6. Повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

4.7.7. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и Республики Крым, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам муниципального образования Симферопольского городского округа Республики Крым.

4.7.8. Участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определенном настоящим уставом.

4.7.9. Иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.

4.8. Работники Образовательного учреждения обязаны:

4.8.1. Соблюдать устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Образовательного учреждения .

4.8.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

4.8.3. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

4.8.4. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.

4.8.5. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и систематически повышать свой профессиональный уровень.

4.8.6. Выполнять условия трудового договора.

4.8.7. Заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей).

4.8.8. Проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

4.8.9. Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.

4.9. Педагогические работники обязаны:

4.9.1. Выполнять устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности, и пожарной безопасности, условия трудового договора, должностные инструкции.

4.9.2. Охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

4.9.3. Защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия.

4.9.4. Сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

4.9.5.Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

4.9.6. Соблюдать нормы профессиональной этики, быть взаимовежливыми с другими работниками Образовательного учреждения, родителями (законными представителями) детей, с воспитанниками, иными посетителями Образовательного учреждения, воздерживаться от действий или высказываний, ведущих к нарушению морально-психологического климата в коллективе.

4.9.7. Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

4.9.8. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Образовательного учреждения .

4.9.9. Планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в соответствии с программами, принятыми педагогическим советом.

4.9.10. Соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

4.9.11. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.9.12. Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. Образовательного учреждения

4.10. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

-обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

-использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

-придерживаться делового стиля одежды, установленного Образовательным Учреждением

4.11. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается соответствующим локальным актом Образовательного учреждения, который принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных органов работников Образовательного учреждения (при их наличии).

4.12. Порядок комплектования персонала.

4.12.1. Работодателем для всех работников Образовательного учреждения является данное Образовательное учреждение как юридическое лицо. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду деятельности.

4.12.2. К трудовой деятельности в Образовательном учреждении не допускаются:

1) лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

2) лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства а также против общественной безопасности;

3) лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

К педагогической деятельности не допускаются также лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.12.3. Отношения работника и Образовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ.

4.12.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором с Образовательным учреждением, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы.

Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Образовательном учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон.

4.12.5. Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом заведующего Образовательного учреждения в соответствии с Порядком об аттестации.

4.12.6. Педагогическим работникам Образовательного учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.

4.12.7.Педагогический работник Образовательного учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в Образовательного учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.12.8. Увольнение работника Образовательного учреждения осуществляется при возникновении оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, а также иными нормативно-правовыми актами.

4.12.9. При организации инклюзивного образования к реализации основной образовательной программы Образовательного учреждения могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

5.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации города Симферополя.

5.4. При назначении на должность (приеме на работу) с заведующим Образовательным учреждением заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5. Заведующий Образовательным учреждением:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;

утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения, доплаты и надбавки руководителю Образовательного учреждения устанавливается Учредителем;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения;

утверждает образовательные программы;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств;

обеспечивает комплексную безопасность Образовательного учреждения;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

5.6. Компетенция и условия деятельности заведующего Образовательным учреждением, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией города Симферополя и заведующим Образовательным учреждением.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей заведующим Образовательного учреждения, в частности, являются:

- несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.

5.7. В Образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Образовательного учреждения, Управляющий совет, Профсоюзная организация, Педагогический совет, Родительские комитеты.

5.8. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением, и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждения создаются и действуют:

-советы родителей (законных представителей) воспитанников;

-профессиональные союзы работников и их представительные органы.

5.9. Общее собрание работников Образовательного учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

-внесение предложений в план развития Образовательного учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Образовательного учреждения;

-внесение предложений об изменении и дополнении устава Образовательного учреждения ;

-утверждение правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения , положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего Образовательного учреждения ;

-принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

-поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

-утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Образовательного учреждения или их представителями;

-создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;

-создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения;

-принятие положения об Управляющем совете Образовательного учреждения;

-заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета Образовательного учреждения о проделанной работе;

-принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;

-ходатайствование о награждении работников Образовательного учреждения.

5.9.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Образовательного учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Образовательного учреждения, включая работников обособленных структурных подразделений.

5.9.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий Образовательного учреждения.

5.9.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Образовательного учреждения.

5.9.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим Образовательного учреждения. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении устава Образовательного учреждения, утверждения правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, принятия положения об Управляющем совете Образовательного учреждения, принятия решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава принимаются большинством голосов в две трети.

5.10. Управляющий совет Образовательного учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

Совет формируется в соответствии с положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Состав Совета утверждается приказом заведующего Образовательного учреждения.

Избираемыми членами Совета являются:

-представители родителей (законных представителей) воспитанников;

-представители работников Образовательного учреждения.

Заведующий Образовательного учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Образовательного учреждения.

Совет работает на общественных началах.

5.11. Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Образовательного учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является заведующий Образовательного учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.

5.12. В целях содействия Образовательного учреждения в осуществлении воспитания и обучения детей в Образовательного учреждения, обеспечения взаимодействия Образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Образовательного учреждения.

5.12.1. Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 2–4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в Родительский комитет Образовательного учреждения. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа.

Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом заведующего Образовательного учреждения. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности деятельности.

5.12.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Образовательного учреждения созывает Родительское собрание Образовательного учреждения. Родительский комитет группы созывает соответственно собрание родителей группы.

5.12.3. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Образовательного учреждения.

Родительские комитеты действуют на основании положения о родительских комитетах, утверждаемого Управляющим советом.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым, полномочия которого осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.

6.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- средства бюджета в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

- добровольные взносы и пожертвования;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

6.5.1. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

6.5.2. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

6.5.3. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением, а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

6.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

6.8. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения и на основании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Образовательным учреждением, Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание для Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Крым.

На обеспечение гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет субвенций из бюджета Республики Крым.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.9. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение муниципального задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. Образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Республики Крым; по решению судебных органов.

7.3. В случае реорганизации, ликвидации организации, Управление обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации такого же типа.

7.4. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.

7.5. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования городского округа Симферополь.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также новая редакция Устава утверждается Администрацией города Симферополя.

8.2. Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Руководитель аппарата

Администрации города Симферополя Г. В. Александрова

Начальник управления образования

Администрации города Симферополя Т. И. Сухина