Шесть простых правил лёгкой адаптации — Детский садик "ИСКОРКА"
Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

ШЕСТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ЛЕГКОЙ АДАПТАЦИИ:

1. Развиваем самостоятельность

Еще до начала посещения дошкольного учреждения родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше.

2. Соблюдаем режим

Еще за месяц-два до начала посещения дошкольного учреждения стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму дня в детском саду и соблюдать его в выходные и праздничные дни.
В период адаптации к садику режим нужно соблюдать особенно тщательно.

3. Привыкаем постепенно

Первое время, ребенок должен находиться в саду 2 часа. Такой период может длиться неделю или две в зависимости от индивидуальности ребенка.
Постепенно время пребывания в группе увеличивают до обеда. И только потом малыш может находиться в группе целый день.

4.Обеспечиваем психологический комфорт

Еще до посещения детского учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. А еще лучше — наглядно показать. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите на ребят во время прогулки. Расскажите, что еще они делают в саду (играют, обедают, спят, поют песенки), и как это интересно. Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет.
При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: "Я приду за тобой, когда ты пообедаешь", "Когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять". Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия, возможность посмотреть на маму из окна). Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка папе или бабушке.

5.Учимся дружить

Не стоит и пренебрегать взаимоотношением ребенка с одногруппниками. Ведь научиться правильно общаться с людьми для человека не менее (и даже более) важно, чем освоить школьную программу.
Спрашивайте малыша, есть ли у него в садике друзья, с кем он играет, нравится ли ему в группе. Покажите ему, как нужно дружить. Пусть во время прогулок во дворе он делится игрушками с другими малышами, а также не стесняется попросить у них что-нибудь на время или предложить вместе поиграть. И пусть не обижается в случае отказа.
Разучите детские песенки о дружбе, расскажите о своих друзьях детства, как вам было с ними весело.

6.Защищаем от инфекций

Еще один важный вопрос, связанный с адаптацией малышей к дошкольному учреждению, — это частые респираторные инфекции у малышей.
Следует правильно одевать ребенка в сад: не давать ему замерзнуть (ведь переохлаждение — это пусковой механизм для активации находящихся в нашем организме вирусов), но и не перегревать.
Если вы заметили у вашего малыша первые признаки инфекции (насморк, чихание, кашель), то следует забрать его из группы домой и вызвать врача.
Наиболее эффективный способ предупреждения ОРВИ — это закаливание. Эти процедуры не только защитят ребенка от инфекций в саду, но и станут фундаментом для формирования здоровых привычек в будущем, укрепят нервную и эндокринную систему, повысят работоспособность. Много советов по закаливанию в домашних условиях вы найдете в интернете.
Один из наиболее доступных и простых способов укрепить иммунитет — прогулки. Гулять дошкольнику следует не менее 4-х часов в день. Также к общим закаливающим процедурам относятся сон при открытой форточке, регулярное проветривание комнат.


Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни.
И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее
.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Возможно, советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.
- Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, о необходимости посещать его. Расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может посещать детский сад. Но, и не делайте из этого события проблему, не говорите часто о предстоящей перемене в его жизни.

- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

- Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

- С самого начала помогите ребенку легко войти в коллектив группы. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, хоть и на несколько часов. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.

- Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу.

- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими игрушками, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

- Некоторые дети, в первые дни посещения, очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности. По возвращении ребенка из детского сада, в вечернее время у него могут наблюдаться периоды капризов, нестабильности в поведении, что является следствием повышенной утомляемости в период адаптации. Поэтому важно, родителям проявлять терпение, понимание, доброжелательность по отношению к ребенку. Помните, капризы – это временно!

- Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

- Помните, что назначение детского сада заключается в развитии индивидуальных способностей и формировании личных качеств ребенка, подготовке к будущей школьной жизни через игровую деятельность. И только сотрудничество детского сада с семьей обеспечит положительный результат.
К трем годам малыш должен уметь:

- Умываться. С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: взрослый помогает закатать рукава, отрегулировать струю воды, ребёнок самостоятельно мочит руки в воде, берёт мыло, намыливает руки; взрослый показывает, как сделать много пены; ребёнок повторяет намыливающие движения, смывает мыло, закрывает кран; если кран тугой, взрослый сам окончательно закрывает его; ребенок самостоятельно вытирает руки и лицо полотенцем, взрослый обращает внимание ребенка на то, чтобы руки и лицо было сухими. По своему побуждению или по напоминанию взрослого ребенок охотно моет руки.

- Ухаживать за внешним видом. Радоваться чистой, красивой одежде, аккуратной прическе. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, грязных рук, непричесанных волос; обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить это. Радоваться, когда такие неприятные моменты устранены. По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.

- Правильно вести себя за столом. Выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки». Держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. Радоваться, что умеет есть самостоятельно, как старшие. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Замечать по показу воспитателя красиво сервированный стол, красочную посуду, вкусную еду. Узнавать и называть некоторые блюда (суп, борщ, каша, котлеты, салат, пюре, компот, сок, чай). По напоминанию взрослых говорить «спасибо», помогать убирать за собой тарелку, чашечку, салфетку. Дома иметь «любимую» тарелку, чашку, салфетку, с удовольствием наблюдать, как мама моет посуду, делать попытки вымыть свою чашечку, тарелку, подать бабушке хлеб, пирожок.

- Ухаживать за вещами и игрушками. Вместе со взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Наблюдать, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду, принимать участие в мытье игрушек, в купании кукол.

- Одеваться. Учиться по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать ботинки. Знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.

- Играть. В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно кушать, умываться; в играх-демонстрациях с игрушками, показываемых взрослым, помогать кукле правильно одеваться, приносить Зайчику все, что нужно для купания зайчат, и т.п.


НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА:

- Самостоятельно пить из чашки, есть ложкой, жевать пищу, пользоваться салфеткой;
- Одевать и снимать простые предметы одежды;
- Своевременно и правильно пользоваться горшком;
- Мыть руки перед едой и после туалета, умывать лицо.


ИСКОРЕНИТЕ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ:

- Сосание соски, бутылочки;
- Засыпание с укачиванием, рядом с куклой, игрушкой, взрослыми;
- Принимать пищу за «папу и маму», постановка спектаклей во время еды;
- Одевать на ребенка памперс.

Режим дня в детском саду для детей раннего возраста:

Прием в группу – 8.00- 8.15
Зарядка – 8.15-8.20
Завтрак - 8.30
Занятия – 9.00- 10.00
Прогулка – 10.00-11.30
Обед – 11.50 – 12.30
Сон – 12.30- 15.15
Побудка, закаливание – 15.15 – 15.40
Ужин – 15.40- 16.00
Прогулка – 16.10 – 17.00

143