О чем необходимо помнить родителям! — Детский садик "ИСКОРКА"
Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

  Поступление в дошкольное учреждение, как правило, сопровождается психологическим дискомфортом для ребенка. Это связано не только со сменой хорошо знакомого семейного окружения на необычное, но и с необходимостью привыкать к новому режиму дня. Чтобы избежать лишних стрессов у ребенка и смягчить процесс адаптации, родителям необходимо заранее приготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения.
Особое внимание следует уделить таким темам:
* распорядок дня;
* режим питания;
* блюда, которые должны входить в рацион ребенка;
* культурно-гигиенические навыки ребенка относительно его возраста;
* психологический климат в семье;
* повышение сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям.

Рекомендации о распорядке дня.
С целью улучшения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада родителям следует максимально приблизить распорядок дня дома к распорядку дня в детском саду. Режим дня — это рациональное разделение времени в течение суток на сон и бодрствование.
Сон — это жизненно важная необходимость человека какого-либо возраста. Он
способствует восстановлению сил, потраченных во время бодрствования. Для детей возрастом от двух лет норма продолжительности сна — 11-12 часов.
Во время активности ребенок развивается и познает мир. Для того чтобы он развивался органично, важно разработать рациональный распорядок дня, который учел бы требования к питанию, физическую и умственную активность,
соответствующие его возрасту. Отметим, что правильный распорядок дня даст возможность:
* дисциплинировать (сохранять в порядке место игры, учебы);
* укрепить здоровье;
* формировать культурно-гигиенические навыки;
* формировать навыки здорового способа жизни.

Составляя распорядок дня дома, следует учитывать:
* возрастные особенности ребенка и выделять достаточно времени для сна;
* приспосабливать ребенка к распорядку дня нужно постепенно;
*придерживаться запланированного режима нужно постоянно и системно, нельзя нарушать составленный график;
* включить соблюдение санитарно-гигиенического режима;
* необходимо достаточно проводить времени с ребенком на свежем воздухе, создавая условия для различной двигательной активности: помогать ребенку подниматься по ступенькам на горку и сходить с нее, переступать через препятствия, возить каталки, игрушечные автомобили и т.д.

Режим питания дома
Рациональный режим питания способствует укреплению иммунитета детского организма, нормальному роста и развитию ребенка. Такой режим питания предусматривает строгое соблюдение времени приема пищи. Меню домашней пищи должно быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, которые сполна обеспечат энергетические затраты детского организма.
Родителям следует приучать ребенка:
* перед приемом пищи обязательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуаль- ным полотенцем, самостоятельно садиться на стул и пододвигать его к столу;
*во время еды аккуратно употреблять твердую пищу; отламывать хлеб маленькими кусочками, заедать его супом или борщом; самостоятельно есть ложкой с тарелки, пить из чашки не обливаясь.
* после приема пищи пользоваться салфеткой, вставать со стула.

Важно помнить: когда ребенок начнет питаться в деском саду, необходимо откоррек-
тировать режим питания дома, учитывая питательную ценность пищи, которая по-
дается в дошкольном учреждении и время приема пищи.

Необходимые культурно-гигиенические навыки
Адаптация ребенка к режиму дня дома( а потом и в детском саду) требует параллельного
формирования у него культурно-гигиенических навыков. Следует приучать самостоятельно одевать колготы, штаны, шапку, обуваться, снимать и аккуратно складывать одежду. Необходимо приучить ребенка поддерживать чистоту вокруг себя, быть опрятным. Ребенок должен уметь пользоваться носовым платочком, проситься на горшок, знать, где он находится и садиться на него.
Чтобы ребенку было комфортно, обговорите с ребенком правила распорядка, объясните, что и как нужно делать. При этом важно воспитывать в ребенке культуру поведения, развивать речь, умение ориентироваться в окружающей среде:
*приучать понимать значение и основные свойства предметов быта, называть их( та-
релка большая, маленькая, глубокая, мелкая), учить понимать и называть действия с пред-
метами(с чашки пьют, ложкой едят);
* воспитывать послушание, уважение ко взрослым;
*привлекать выражать просьбу;
* учить слова приветствия, слова-вежливости.
Санитарно-гигиенический режим дома
В детском саду ребенка ждут условия, которые отвечают санитарным нормам. Для сохране-ния здоровья ребенка родителям следует постараться, чтобы и дома члены семьи беспрекословно придерживались норм санитарно-гигиенического режима.
Помещение, в котором пребывает ребенок (особенно, где ребенок спит) необходимо каждый день проветривать. Следует также каждый день проводить регулярную влажную уборку, вытирать пыль, а игрушки чистить или мыть с мылом, если это возможно. Одежда ребенка должна соответствовать возрасту и погодным условиям.
Важно, чтобы посуда, с которой ест ребенок, всегда была чисто вымытой, еда свежей, только что приготовленной. Свежие овощи и фрукты перед употреблением необходимо обдавать кипятком для уничтожения патогенных организмов.
В случае эпидемии острых кишечных инфекций или гриппа родителям следует придерживаться норм санитарно-эпидемиологической службы.
Психологический климат в семье
Легкость привыкания к новому режиму много в чем зависит от психологичного климата в семье, мягкости и тактичности родителей, их настойчивости, и умения поощрить ребенка выйти границы обычного, выполнять что-то новое. Чтобы обеспечить эмоционально устойчивое прибытие в семье, следует:
* разговаривать спокойным тоном и не повышать голос на ребенка;
* общаться с ребенком как можно больше;
*содействовать общению ребенка со сверстниками;
* стимулировать познавательную активность ребенка,
* придерживаться правил поведения, культуры взаимоотношений и приучать ребенка к этому.

 
Поступление в дошкольное учреждение, как правило, сопровождается психологическим дискомфортом для ребенка. Это связано не только со сменой хорошо знакомого семейного окружения на необычное, но и с необходимостью привыкать к новому режиму дня. Чтобы избежать лишних стрессов у ребенка и смягчить процесс адаптации, родителям необходимо заранее приготовить ребенка к посещению дошкольного учреждения. Беседа медицинской сестры дошкольного учреждения с родителями накануне учебного года поможет правильно составить режим дня дома и подготовить ребенка к детскому саду.

Внедрение распорядка дня и санитарно-гигиенического режима дома.

Для приобретения необходимых знаний родителями, дети которых впервые пойдут в детский сад, дошкольные учреждения проводят дни открытых дверей, организовывают индивидуальные беседы с медицинской сестрой и воспитателями, распространяют информационные листы или вывешивают санитарные бюллетени на стенде. Именно тогда необходимы материалы об адаптации ребенка к новому распорядку дня и режиму питания. Информируя родителей, особое внимание следует уделить таким темам:
* распорядок дня;
*режим питания;
*блюда, которые должны входить в рацион ребенка;
*культурно-гигиенические навыки ребенка относительно его возраста;
*психологический климат в семье;
*повышение сопротивляемости детского организма инфекционным заболеваниям.

Рекомендации о распорядке дня.
С целью улучшения процесса адаптации ребенка к условиям детского сада родителям следует максимально приблизить распорядок дня дома к распорядку дня в детском саду. Режим дня — это рациональное разделение времени в течение суток на сон и бодрствование.
Сон- это жизненно важная необходимость человека какого-либо возраста. Он
способствует восстановлению сил, потраченных во время бодрствования. Для детей возрастом от двух лет норма продолжительности сна — 11-12 часов.
Во время активности ребенок развивается и познает мир. Для того чтобы он развивался органично, важно разработать рациональный распорядок дня, который учел бы требования к питанию, физическую и умственную активность,
соответствующие его возрасту. Отметим, что правильный распорядок дня даст возможность:
*дисциплинировать (сохранять в порядке место игры, учебы);
*укрепить здоровье;
* формировать культурно-гигиенические навыки;
* формировать навыки здорового способа жизни.

Составляя распорядок дня дома, следует учитывать:
* возрастные особенности ребенка и выделять достаточно времени для сна;
* приспосабливать ребенка к распорядку дня нужно постепенно;
*придерживаться запланированного режима нужно постоянно и системно, нельзя нарушать составленный график;
* включить соблюдение санитарно-гигиенического режима;
* необходимо достаточно проводить времени с ребенком на свежем воздухе, создавая условия для различной двигательной активности: помогать ребенку подниматься по ступенькам на горку и сходить с нее, переступать через препятствия, возить каталки, игрушечные автомобили и т.д.

Режим питания дома

Рациональный режим питания способствует укреплению иммунитета детского организма, нормальному роста и развитию ребенка. Такой режим питания предусматривает строгое соблюдение времени приема пищи. Меню домашней пищи должно быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов, которые сполна обеспечат энергетические затраты детского организма.
Родителям следует приучать ребенка:
* перед приемом пищи обязательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуаль- ным полотенцем, самостоятельно садиться на стул и пододвигать его к столу;
*во время еды аккуратно употреблять твердую пищу; отламывать хлеб маленькими кусочками, заедать его супом или борщом; самостоятельно есть ложкой с тарелки, пить из чашки не обливаясь.
* после приема пищи пользоваться салфеткой, вставать со стула.

Важно помнить: когда ребенок начнет питаться в деском саду, необходимо откоррек-
тировать режим питания дома, учитывая питательную ценность пищи, которая по-
дается в дошкольном учреждении и время приема пищи.

Необходимые культурно-гигиенические навыки


Адаптация ребенка к режиму дня дома( а потом и в детском саду) требует параллельного
формирования у нее культурно-гигиенических навыков. Следует приучать самостоятель-
но одевать колготы, штаны, шапку, обуваться, снимать и аккуратно складывать одежду. Необходимо
приучить ребенка поддерживать чистоту вокруг себя, быть опрятным. Ребенок
должен уметь пользоваться носовым платочком, проситься на горшок, знать, где он нахо-
дится и садиться на него.
Чтобы ребенку было комфортно, посоветуйте родителям обговорить с ребенком пра-
вила распорядка, объяснить, что и как нужно делать. При этом важно воспитывать в ре-
бенке культуру поведения, развивать речь, умение ориентироваться в окружающей среде:
*приучать понимать значение и основные свойства предметов быта, называть их( та-
релка большая, маленькая, глубокая, мелкая), учить понимать и называть действия с пред-
метами(с чашки пьют, ложкой едят);
* воспитывать послушание, уважение ко взрослым;
*привлекать выражать просьбу;
* учить слова приветствия, слова-вежливости.

Санитарно-гигиенический режим дома

В детском саду ребенка ждут условия, которые отвечают санитарным нормам. Для сохране-ния здоровья ребенка родителям следует постараться, чтобы и дома члены семьи беспрекословно придерживались норм санитарно-гигиенического режима.
Помещение, в котором пребывает ребенок (особенно, где ребенок спит) необходимо каждый день проветривать. Следует также каждый день проводить регулярную влажную уборку, вытирать пыль, а игрушки чистить или мыть с мылом, если это возможно. Одежда ребенка должна соответствовать возрасту и погодным условиям.
Важно, чтобы посуда, с которой ест ребенок, всегда была чисто вымытой, еда свежей, только что приготовленной. Свежие овощи и фрукты перед употреблением необходимо обдавать кипятком для уничтожения патогенных организмов.
В случае эпидемии острых кишечных инфекций или гриппа родителям следует придерживаться норм санитарно-эпидемиологической службы.

Психологический климат в семье

Легкость привыкания к новому режиму много в чем зависит от психологичного климата в семье, мягкости и тактичности родителей, их настойчивости, и умения поощрить ребенка выйти границы обычного, выполнять что-то новое. Чтобы обеспечить эмоционально устойчивое прибытие в семье, следует:
* разговаривать спокойным тоном и не повышать голос на ребенка;
* общаться с ребенком как можно больше;
*содействовать общению ребенка со сверстниками;
* стимулировать познавательную активность ребенка,
* придерживаться правил поведения, культуры взаимоотношений и приучать ребенка к этому.

107