Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Материалы родительского собрания средней группы

Материалы родительского собрания средней группы 0

Родительское собрание №2 группы №4 «Ромашка»

План

  • Воспитание доброжелательности, чуткости, уважения к взрослым, товарищам.
  • Роль игры во всестороннем развитии и воспитании.

Консультация «Воспитание доброжелательности, чуткости, уважения к взрослым, товарищам»

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка?

Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

«А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?

С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру. Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  • Учим помогать родителям по дому.
  • Приучаем заботиться о младшем ребёнке.
  • Учим совершать хорошие поступки.

«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой».

Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.

Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:

  • Сочувствует ли он людям?
  • Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
  • Ласков ли он с родными?
  • Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?

Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других.

Как воспитать милосердие в ребёнке? Лучше всего — всей семьёй начать делать простые и полезные вещи:

  • показывайте регулярно ребёнку своим примером, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом
  • подкармливайте птиц и животных (особенно зимой)
  • помогайте милостыней стареньким бабушкам (не бомжам и пьяницам)
  • отдавайте одежду, ставшую маленькой ребёнку, в приют или детский дом
  • помогайте соседям
  • учите ребёнка заботиться о членах семьи.

Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?

  • Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  • Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  • Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  • Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  • Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  • Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  • Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

«Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».


«Роль игры во всестороннем развитии и воспитании»

Игра занимает главное место в жизни дошкольника.

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Самостоятельные формы игры имеют самое важное для развития ребенка значение. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Игру можно рассмотреть с различных позиций. Игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий — это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. С позиции психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Социальный аспект проявляется в том, что игра — это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной среди которых является развитие нравственных и общественных качеств; игра должна носить развивающий характер.

Виды игр с детьми

  • Игры, способствующие концентрации внимания (дыхательные упражнения): «Бабочки», «Перышко», «По горам».
  • Игровые упражнения на развитие зрительного внимания: «Поиск отличий», «Лабиринты», «Поиск одной», «Угадай, что исчезло», «Подбери пару по цвету», «Найди цвет», «Тень», «Где, чей домик?», «Сравни картинки», «Считалка».
  • Игры на развитие слухового внимания: «Угадай на чем играю», «Что ты слышишь?»,
  • Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию: «Прищепки», «Пуговицы».
  • Игры на развитие мышления: «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Отгадай предмет по описанию», «Кто (что)кем(чем) будет?»

Игры направленные на развитие концентрации внимания: «Внимательные ушки» (используется речевая инструкция взрослого), «Эхо» (на повторение за взрослым слов, говорит слова быстро, медленно, громко, тихо, шепотом).

Ограниченное пространство: «Встань у ковра», «Запрыгни на ковер» и т.д.)

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  • Рассказываю о своих играх в детстве.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.


16