Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Неделя инклюзии

Неделя инклюзии 0Неделя инклюзии 1Неделя инклюзии 2Неделя инклюзии 3Неделя инклюзии 4Неделя инклюзии 5Неделя инклюзии 6Неделя инклюзии 7Неделя инклюзии 8Неделя инклюзии 9Неделя инклюзии 10Неделя инклюзии 11Неделя инклюзии 12Неделя инклюзии 13Неделя инклюзии 14Неделя инклюзии 15Неделя инклюзии 16Неделя инклюзии 17Неделя инклюзии 18Неделя инклюзии 19Неделя инклюзии 20Неделя инклюзии 21Неделя инклюзии 22Неделя инклюзии 23Неделя инклюзии 24Неделя инклюзии 25Неделя инклюзии 26Неделя инклюзии 27Неделя инклюзии 28Неделя инклюзии 29Неделя инклюзии 30Неделя инклюзии 31Неделя инклюзии 32Неделя инклюзии 33Неделя инклюзии 34Неделя инклюзии 35

В период с 5 по 9 апреля 2021 года в нашем детском саду была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности — равные права»

Цель: развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации; привлечение внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети при реализации своих прав на доступное и качественное образование.

Задачи:

1. Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

2. Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.

3.Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели инклюзивного образования», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

  • Понедельник «Дружба не знает границ!»
  • Вторник«Дарите людям доброту».
  • Среда«Цветик – Семицветик».
  • Четверг «Мы разные, но вместе!»

Участники: все сотрудники сада, дети и их родители.

Оформление родительских уголков в группах информацией по проблеме инклюзивного образования и детей с особыми потребностями, а так же стенда в холле детского сада на стенде педагога – психолога.

Фотовыставка«Дружба не знает границ».

Участники: психолог, дети, воспитатели.

Воспитатели и дети совместно придумывают и изготавливают коллаж для своей группы, на котором размещают то, что их связывает, их моменты вместе, счастливые дни, любимые игры и занятия, сказки и прочее.

Участники: психолог, дети, воспитатели.

Беседы с детьмина тему: «Дарите людям доброту», «Люди, которым необходимо наше внимание», с использованием демонстрационного материала.

ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему, то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А как много слов образовано от этого слова! Доброжелательный, добродушный, добросовестный, добропорядочный, добросердечный, добродетельный.

Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым?

А можно ли быть добрым на время?

Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Емеля, Золотая рыбка.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Поговорки о доброте

Вора миловать – доброго погубить.

Добрая пора – пора из-за стола.

Доброму – добрая память.

Добрый пёс на ветер не лает.

Добрый привет и кошке приятен.

Мир не без добрых людей.

Правила доброты.

  • будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе;
  • люби других – и тебя будут любить;
  • помогай слабым;
  • умей прощать;
  • каждый день делай добрые дела;
  • будь честным, не выдавай чужую тайну, сказал – сделай, ошибся – признайся .

Чтение сказок и рассказов на тему добра и зла с последующим обсуждением.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с ОВЗ», просмотр фильма «Звездочки на Земле».

Участники: психолог, дети, воспитатели.

Просмотр мультфильма: «Про Диму», « Подарок», «Цветик – Семицветик», «Гадкий утенок», с последующим обсуждением.

Игры: «Помоги другу», «Комплименты».

«Помоги другу» -дети делятся на пары. Одному ребенку завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму участнику необходимо провести партнера от одного стула к другому так, что бы ни одна игрушка не была сбита.

«Комплименты» — ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент, добрые слова. Получивший мяч, говорит «спасибо» и бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее.

Выставка рисунков: «Дружба не знает границ».

Воспитатели вместе с детьми оформляют рисункина тему «Дружба не знает границ».Работы вывешиваются в групповых комнатах.

Участники: психолог, дети, воспитатели.

Беседа о паралимпийцах с показом видеопрезентации «Спорт без барьеров», с последующим обсуждением.

Игры: «Зеркало», «Мы разные, но вместе».

«Зеркало» — дети разбиваются на пары. Один ребенок – « зеркало».

Второй «смотрится в зеркало», которое повторяет все его движения и жесты.

Затем дети меняются ролями.

«Мы разные, но вместе».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

-Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой.

-Кому из вас нравится время года осень?

-Кто любит играть в футбол?

-А теперь те, кто любит танцевать.

-Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

-Встаньте, пожалуйста, те, кто умеет прыгать высоко.

— Кто любит смотреть мультфильмы.

-Кто самый веселый в нашей группе? Встаньте, пожалуйста.

— А теперь самый любознательный.

-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в группу ходят дети разного роста, разного возраста ( кто-то постарше, а кто-то чуть помладше), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз… Но не смотря ни на что вы вместе одна большая дружная семья, один большой и дружный коллектив!

Консультация для родителей: «Что мы знаем об инклюзивномобразовании», рекомендации просмотра фильма «Звездочки на Земле»(на сайте ДОУ)

5.Пятница «СундучокДобра»

Участники: психолог, дети, воспитатели.

Акция «Сундучок добра» (пожелания)


16