Республика Крым, г.Симферополь, ул.Кржижановского, 28

Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует требованиям СанПиН.

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, площадью 1106,5 квадратных метров. Рассчитано на 95 мест.

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.

Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников.

В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 101, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 4737 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

В детском саду имеется 5 групповых комнат с приемной, спальней и умывально – туалетной зоной, музыкальный и спортивный залы, кабинет заведующего, старшего воспитателя, педагога - психолога, медицинского персонала, пищеблок, прачечная, игровые площадки для возрастных групп,где установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, горки, домики, навесы. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно - образовательной деятельности с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда организуется педагогами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Гибкое зонирование предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми различных видов деятельности. Педагогами создаются условия для двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В целях организации образовательного процесса ДОУ оснащено оборудованием (мультимедийный проектор и экран, акустическая колонка с 2-мя микрофонами, 2 ноутбука, 1 телевизор, принтеры, музыкальный центр, фотоаппарат, магнитофон).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, гимнастике, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется: оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пианино, магнитофон.

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий,развлечений, праздников, театрализованных представлений. В зале имеется: пианино, акустическая колонка, микрофоны, музыкальный центр, музыкальные инструменты (детские).

Кабинет старшего воспитателя оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, МФУ, мультимедийным оборудованием,методической литературой,пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Кабинет педагога - психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально - психологической реабилитации и адаптации. В кабинете есть детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, столы для рисования песком (световые столы), ноутбук, принтер, прозрачный мольберт.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские,ростомер,термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечными ваннами,стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным)шкафом, электросковородой, разделочными столами,шкафом для посуды, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, сушилка.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.

Одной из главных задач МБДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).

- плановые осмотры специалистов;

- плановая вакцинация;

- оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке;

- соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время отсутствия детей;

- использование вариативных режимов дня;

- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- ведение контактных детей во время карантина;

- профилактические закаливающие процедуры:

- водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тёплый период года;

- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;

- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;

- хождение по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия;

- облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.

Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.Соблюдаются правила и нормы охраны труда,техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в полгода проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

Воспитанников с ОВЗ нет, однако по программе «Доступная среда» предусмотрена контрастная маркировка, выполняющая направляющую и предупреждающую функцию.